16.02.2025

Положение о проведении рогейна «Вокруг Казанки — 2» (серия мероприятий «Большая прогулка»).

Общие положения.

Рогейн «Вокруг Казанки — 2» из серии мероприятий «Большая прогулка» (далее – «Мероприятие»)  проводится с целью:

  • пропаганды здорового образа жизни и приобщения населения к активным занятиям физической культурой, спортом, туризмом;
  • популяризации ориентирования на местности по карте среди населения.

Мероприятие проводится в соответствии с нормами ГК РФ, то есть не является спортивным соревнованием, а является гражданским соревновательным мероприятием в формате самостоятельной экскурсии на местности с использованием методического пособия – карты местности. Участники принимают участие в данном Мероприятии только в случае полного безоговорочного согласия с данным Положением.

Мероприятие является упрощенным видом рогейна.

Рогейн – мероприятие, сочетающее в себе стратегию и тактику, навигацию на пересечённой местности, а также физическую выносливость. Цель команд в рогейне заключается в наборе за контрольное время (далее –  «КВ») максимальной суммы очков, присуждаемых за посещение контрольных пунктов (далее – «КП»), установленных на местности и обозначенных в карте участника. До старта мероприятия командам даётся определённое время для планирования своего маршрута на местности и порядка посещения КП.

 Место и время проведения.

Мероприятие запланировано к проведению на 11.09.2021 года (суббота), место проведения – прибрежная и городская территория вокруг акватории реки Казанки в черте города Казани.

Полигон включает в себя как городскую часть, так и лесную-парковую. Дорожная сеть хорошо развита. Ориентировочные границы полигона:

  • c запада — Кировская дамба
  • с севера -железнодорожные пути, огибающие с севера Новосавиновский район г. Казани
  • с востока — железнодорожные пути у п. Дербышки и Сибирский тракт
  • с юга — улицы Кремлевская набережная, Кремлевская, Дзержинского, Карла Маркса, Ершова.

Организаторы мероприятия.

Мероприятие проводится инициативной группой «Great Walk» . О прошедших мероприятиях, проведенных «Great Walk» можно узнать здесь.

Участники мероприятия

Для участия необходимо выбрать формат:

  • «ВЕЛО 4 часа» – передвижение на велосипеде, командное участие 1-2 человека, контрольное время — не более четырех часов.
  • «ПЕШИЙ 4 часа» – передвижение бегом или пешком, командное участие 1-2 человека, контрольное время — не более четырех часов.
  • «ПЕШИЙ 7 часов»– передвижение бегом или пешком, командное участие 1-2 человека, контрольное время — не более семи часов.
  • «СЕМЕЙНЫЙ»– передвижение бегом или пешком, командное участие родителей с детьми 2-5 человек, контрольное время — не более трех часов.

К участию в Мероприятии допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний. Всю ответственность за свою безопасность участник несёт сам, что автоматически подтверждается заявкой на участие.

К участию в Мероприятии допускаются участники, достигшие совершеннолетия (18 лет). Участники с 14 лет до 18 лет к участию в Мероприятии ДОПУСКАЮТСЯ только в одной команде со взрослым участником. Дети до 14 лет допускаются только в семейный формат.

Возможно разделение на подгруппы: «Мужчины» (МО), «Женщины» (ЖО), «Мужчины-ветераны» (МВ), «Женщины-ветераны» (ЖВ) при количестве команд в этих категориях от 8 и более человек. Организатор оставляет за собой право разделение и объединения категорий.

К участникам команд предъявляются следующие требования:

  • Каждый взрослый участник должен внимательно ознакомиться с настоящим Положением.
  • Каждый участник команды должен иметь хорошую физическую подготовку, достаточную для активного передвижения на протяжении контрольного времени формата плюс 2 часа.
  • Каждый взрослый участник должен полностью осознавать риски, связанные с участием в мероприятии.
  • Каждый взрослый участник должен иметь обязательное и необходимое снаряжение для преодоления естественных препятствий, защиты от природных воздействий на протяжении всей дистанции.
  • Каждый участник обязан соблюдать правила дорожного движения (ПДД), переходить улицы строго по пешеходным переходам, при наличии светофоров — только на разрешающий зеленый цвет. Несоблюдение ПДД будет наказываться дисквалификацией участника!
  • Участник, сошедший с дистанции, должен в возможно более короткий срок связаться с организаторами.
  • Участие в Мероприятии подразумевает полное и безоговорочное принятие Положения.
  • Участники Мероприятия должны соблюдать правила «честной игры».

Команда может быть снята с Мероприятия (обнуление всех набранных баллов):

  • в велосипедном классе: за использование любого транспорта, кроме велосипеда;
  • в пешеходном классе: за использование любого транспорта;
  • за грубое нарушение правил Мероприятия, в частности нарушение ПДД.
  • за помощь посторонних лиц. Данное правило не запрещает взаимопомощи участников, если таковая окажется необходимой;
  • за небрежное и грубое отношение к природе (весь мусор необходимо уносить с собой до места утилизации; необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности);
  • за нарушение соревновательной этики (неоказание помощи пострадавшим либо препятствование другим участникам в достижении финиша и др.);

Контрольные пункты (КП).

КП на дистанции представляет собой объекты местности, хорошо определяемые на местности.

На старте команде выдаются карты. Предполагается выдача карты полигона размера 600 на 500 мм с масштабом — 1:13500 (в 1 сантиметре 135 метров). Легенда (текстовое описание мест нахождения объектов КП) выдается отдельно.

Каждый КП имеет свою «стоимость» в баллах, которая зависит от предполагаемой сложности (физической и тактической) его нахождения. «Стоимость» каждого КП привязана к первой цифре номера.

При отсутствии/повреждении объекта КП необходимо сделать фото в места предполагаемого нахождения объекта КП. Если хотя бы одна из команд Мероприятия взяла КП после, то фотодоказательства не принимаются!

Методы фиксации взятия КП.

Предлагаются три способа отметки факта взятия КП:

  • Мобильное приложение «qOrient» на смартфонах с операционной сиcтемой Android.  Подробнее о «qOrient» можно узнать здесь — http://greatwalk.tw1.ru/qorient-2/. Используется автоматически предустановленный режим «отметка по координатам GPS»
  • Запись GPS-трека любым устройством. После финиша участники команды должны переслать организатору на адрес электронной почты файл GPS-трека (а именно в виде файла с расширением GPX) .
  • Фотоотметка. Это фотография лица участника команды на фоне объекта КП.

Снаряжение.

Обязательное личное снаряжение для каждого участника в велосипедном классе: велосипед, шлем (каска), личная аптечка, заряженный мобильный телефон (или смартфон)

Обязательное личное снаряжение для каждого участника в пешеходном классе: личная аптечка, заряженный мобильный телефон (или смартфон).

Рекомендуемое снаряжение: необходимое количество питья и еды, powerbank, снаряжение для защиты от внешних природных воздействий, в том числе средства защиты от агрессивных представителей фауны, например от бродячих собак.

Финансирование и заявки на участие

Расходы по организации, подготовке и проведению Мероприятия, награждению призёров возмещаются за счёт добровольных пожертвований за участие, размер которых соответствует стоимости слота, а также за счёт спонсоров и организаторов Мероприятия. Стоимость слота Мероприятия зависит от даты оплаты своей регистрации (слота).

Для регистрации команд используется онлайн регистрация на портале IORIENT.RU – необходимо найти среди списка мероприятие «Большая прогулка. Вокруг Казанки -2» и пройти по ссылке «Зарегистрироваться».

Прямая ссылка на страницу регистрации — https://iorient.ru/Register.aspx?CompetitionId=161

Стоимость вступительного взноса:

  • с 26 августа 2021 г. по 31 августа 2021 г. – 399 рублей.
  • с 1 сентября 2021 г. по 6 сентября 2021 г. – 499 рублей.
  • с 7 сентября 2021 г. – 599 рублей при наличии свободных карт. В случае исчерпания имеющегося запаса комплекта карт онлайн-заявка закрывается.

В семейном формате оплачивается один слот на команду. В остальных форматах оплачивается один слот на одного участника. В семейном формате участникам выдается одна карта и одна легенда на команду. В остальных форматах выдается одна карта и одна легенда каждому участнику команды.

При онлайн-регистрации участник команды может применить промокод на скидку, если он у него имеется. Промокоды можно получить у организатора (vyatdima@yandex.ru) если:

  • Участник оплатил два мероприятия серии «Большая прогулка». В этом случае участник получает право применить промокод на скидку 10 %. Данный вид промокода позволяет накопить не более 50 % скидки. Большинству участников уже высланы промокоды (с учетом суммирования по другим акциям).
  • Участник принял участие в специальных операциях, объявленных организатором. На данный момент это — операция снятия КП с мероприятия «Большая прогулка. Пик лета». Скидка индивидуальна. Всем, принявшим участие, высланы промокоды (с суммированием скидки по скидке «за две оплаты»). Часть промокодов уже использована некоторыми участниками мероприятия, проведенного 14.08.2021 года.

Участник может не использовать промокод на ближайшем мероприятии, а накапливать скидку. В этом случае на будущие мероприятия на него формируются новые промокоды при сохранении или даже увеличении скидки.

Участник команды считается зарегистрированным, если за него была произведена оплата вступительного взноса (стоимость слота). Неоплаченные заявки на участие будут удаляться организатором по истечении трех суток с момента появления заявки.

Если участник команды решил сменить формат, ему следует обратиться к организатору, написав письмо на его электронный адрес (vyatdima@yandex.ru), а также это можно сделать в день проведения Мероприятия, обратившись к команде организаторов.

Мероприятие не является коммерческим и проводится на личном энтузиазме организаторов. Стартовый взнос необходим для покрытия части расходов – подготовка карт, постановка дистанции, печать карт, подсчет результатов, организация старта и финиша, аренды оборудования.

Подсчет результатов и определение победителей.

Использование участниками в качестве способа фиксации мобильного приложения «qOrient» позволяет подсчитать результаты команды быстрее и безошибочнее, чем при «фотоотметке». При использовании «фотоотметки» по каждому взятому КП необходимо предъявить судейской коллегии фото участников команд (лица участника или карточки с номером участника) на фоне КП, что занимает немало времени. Если команда записывала GPS-трек — должен быть выслать файл трека (в формате GPX) на электронный адрес организатора (vyatdima@yandex.ru) в течение суток после окончания дня проведения Мероприятия.

Участники команды после отметки факта финиша (в том числе и при использовании мобильного приложения «qOrient»), должны подойти к судьям для окончательной фиксации итогового результата команды.  В противном случае позиция команды в общем протоколе результатов может быть некорректной.

Команды, превысившие контрольное время (КВ) менее чем на 30 мин, наказываются штрафными баллами (1 мин – 1 балл), которые вычитаются из их результата. У команд, превысившей КВ более чем на 30 мин, снимаются все набранные баллы. У команд, которые были замечены в нарушении требований организатора, могут быть сняты все баллы, если нарушение будет доказано.

После истечения трех суток после окончания дня проведения Мероприятия, организатор публикует окончательный протокол результатов.

Победитель в каждом формате будет определён по максимальной сумме баллов, набранных на дистанции за вычетом штрафных, полученных при выходе за КВ. При одинаковой сумме баллов победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

Награждение призёров.

Ввиду особенностей проведения Мероприятия в черте города, а также во избежание некорректного подсчета результатов, связанных с неполной информацией о возможных нарушениях — награждение призеров в день проведения Мероприятия не производится. Также награждение не будет производится в случае недостаточного наличия средств, собранных со вступительных взносов на приобретение призового фонда.

Программа мероприятия в день его проведения

  • с 8:00 — Выдача карт и другой атрибутики зарегистрированным командам, регистрация новых команд.
  • 8:45 — Брифинг с участниками команд в зоне старта.
  • 9:00 — Открытие старта участников команд всех форматов.
  • 11:00 — Закрытие старта для участников команд формата «Пешие 7 часов». Опоздавшие могут стартовать и позже этого времени, но время старта будет 11:00.
  • 12:00 — Закрытие старта для участников команд формата «Пешие 4 часа» и «Вело 4 часа». Опоздавшие могут стартовать и позже этого времени, но время старта будет 12:00.
  • 14:00 — Закрытие старта для участников команд формата «Семейный». Опоздавшие могут стартовать и позже этого времени, но время старта будет 14:00.
  • 16:00 — Окончание контрольного времени для форматов «Пешие 4 часа» и «Вело 4 часа».
  • 17:00 — Окончание контрольного времени для формата «Семейный».
  • 18:00 — Окончание контрольного времени для формата «Пешие 7 часов».

Дополнительные условия.

Дополнительная информация для участников Мероприятия будет опубликована не позднее 08.09.2021 в «Дополнительных условиях»